Карта энергоэффективности Республики Казахстан

Карта энергоэффективности Республики Казахстан


город Алматы город Астана Кызылординская область Акмолинская область Алматинская область Костанайская область Северо-Казахстанская область Карагандинская область Актюбинская область Западно-Казахстанская область Атырауская область Мангистауская область Южно-Казахстанская область Жамбылская область Павлодарская область Восточно-Казахстанская область

Карта энергоэффективности Республики Казахстан

В рамках реализации 59 шага Плана нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» были внесены изменения в Закон Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» (далее – Закон) в части формирования и ведения карты энергоэффективности. Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 1130 АО «Институт развития электроэнергетики и энергосбережения (Казахэнергоэкспертиза)» (далее – Институт)  было определено национальным институтом развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Согласно статье 20 Закона Институт формирует и ведет карту энергоэффективности, осуществляет отбор, экспертизу и включение проектов в карту энергоэффективности (финансовые, юридические и технические консультации).

В целях реализации поставленных задач Главой государства, а также, выполнения Закона Институт приступил к поиску проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, готовых для финансирования по принципу энергосервисного контракта.

Энергосервисный контракт предполагает выполнение специализированной энергосервисной компанией комплекса работ по внедрению энергосберегающих технологий на предприятии заказчика за счет привлеченных энергосервисной компанией средств (собственных, кредитных), с возмещением собственных расходов и получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат.

Внедрение энергосберегающих технологий – это вопрос выживания на рынке каждого конкретного предприятия, его конкурентоспособности и перспектив развития. И наиболее приемлемым вариантом действий, при отсутствии собственных средств, является модернизация с использованием энергосервисного контракта.

Необходимо отметить то, что основное принципиальное отличие энергосервисного контракта от других видов финансирования энергосберегающих мероприятий заключается в том, что предприятию не нужно вкладывать собственные средства. То есть, предприятие получает возможность приобрести новое оборудование и внедрить энергоэффективные технологий, не неся финансовых затрат.

В случае заключения энергосервисного контракта большую часть финансовых рисков берет на себя энергосервисная компания. Все затраты на реализацию проекта возмещаются за счет полученной экономии энергоресурсов.

В настоящее время ведутся переговоры с отечественными и международными энергосервисными компаниями о привлечении их в реализацию проектов карты энергоэффективности, сформированный список энергосервисных компаний будет размещен в скором времени.

Подробную информацию можете получить по следующим номерам

тел.:+7 7172 91 65 73, +7 7172 91 65 74 эл.адрес: karta-2020@mail.ru

 

Закон РК "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности"

Закон РК "О государственно-частном партнерстве" от 31 октября 2015 года № 379

Приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 31 марта 2015 года №402 "Об утверждении Типовой формы энергосервисного договора" 

Правила формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности

Перечень необходимых документов для включения проекта в Карту энергоэффективности

Образец заполнения документов

Образец заполнения документов - *doc

Заявление на включение проекта в Карту энергоэффективности

Паспорт проекта

Презентация по Карте энергоэффективности

Карта энергоэффективности

Реестр энергосервисных компаний

 

ГЧП
Cuba Cuba Cuba Cuba
Left Arrow
Right Arrow