Новости

Ум против объема: экологическое вождение

04 июня 2012 г.

При рассмотрении достижений передовых стран в сфере энергосбережения на автотранспорте, можно предположить, что в Казахстане может быть достигнута 20%-я экономия бензина и дизельного топлива за счет энергосберегающего вождения, и в большей степени, энергосбережение достигается в городах, где водители чаще всего производят остановки, «трогания», разгоны и маневры. Конечно же, невозможно подсчитать реальную экономию для страны, так как протяженность рейсов и объемы двигателей у всех транспортных средств разные, но можно с уверенностью сказать, это будет заметным  вкладом в снижение энергоемкости ВВП страны, а также в выполнение международных обязательств, принятых Казахстаном в рамках Киотского протокола.

В мире уже достаточно широко используется данный способ экономии топлива. Ярчайшим этому примером служит Япония  - лидер эффективного использования энергоресурсов. В 1999 году в «стране восходящего солнца» была введена программа «TopRunner», которая регулирует предлагаемые товары на рынке по классу энергоэффективности. Главным принципом программы является то, что если на рынке появляется самый энергоэффективный продукт,  все остальные продукты должны достигать того же результата. Возможно, это и послужило главным стимулом создания самых экономичных автомобилей в мире. В результате чего, за последние 12 лет, Японцы достигли 28% экономию горючего топлива в транспортном секторе.

В свою очередь АО «Казахэнергоэкспертиза» одним из первых в Казахстане внедряет систему энергоменеджмента стандарта ИСО 50001, и предусмотрело экономию топливных ресурсов для своих автомобилей за счет введения «эковождения», также оснастив их системой слежения GPS. Теперь каждый водитель, а точнее его вождение «прозрачно».Результатом внедрения данной системы явилось то, что на всех транспортных средствах выдерживается скоростной режим,а также исчезли ненужные «разгоны» и торможения, приводящие к большому потреблению бензина. Принцип функционирования данной системы прост: по итогам каждого месяца проводится анализ скоростных режимов и передвижений всех единиц автотранспорта, и в случае выявления отклонения от «Правил использования горючего топлива», водитель привлекается к дисциплинарной ответственности. В результате, удельное потребление бензина на транспорте компании сократилось на 5%, и к концу 2012 года, планируется достигнуть экономии в 10%.

Столь строгий контроль оправдан. По данным исследований Японского центра энергосбережения, за счет энергосберегающего вождения, при старте с места можно экономить до 10%, а при плавном аэродинамическом сбрасывании скорости и торможении еще 10% топлива. Мало того, движение на пониженных оборотах помогает сэкономить еще до 7%, что в совокупности составляет до 27% от самой неэкономной до самой энергосберегающей езды.  Все это в пропорциональной степени смягчает воздействие человеческой деятельности на окружающую среду. 

А вот еще один интересный факт: системы мобильного воздушного кондиционирования (МВК) современных автомобилей во время эксплуатации поглощают свыше 15% топлива. К примеру, во время заторов, в зависимости от вида транспортного средства, этот показатель может увеличиваться до 30%. А еще, в среднем, почти 20% расхода топлива приходится на преодоление сопротивления качению шин. Производители уже достигли значительного уменьшения сопротивления качению: в Европе уже давно выпускаются так называемые «Энергоэффективные шины».

Можно с уверенностью сказать, это будет заметным  вкладом в снижение энергоемкости ВВП страны, а также в выполнение международных обязательств, принятых Казахстаном в рамках Киотского протокола.


ГЧП
Cuba Cuba Cuba Cuba
Left Arrow
Right Arrow